пятница, 5 июля 2013 г.

салют. день Независимости в республике Беларусь

3 июля в нашей республике отмечали день Независимости. Если честно, я очень редко хожу на такие мероприятия с утра- просыпаю)) Так что, услышав часов в 10 как над крышей пролетели самолёты я включила прямую трансляцию и досмотрела парад по телевизору.  В Беларуси самый главный парад именно на день Независимости. Например, мы ждали всего на 9 мая, но тогда было не так грандиозно. В городе, конечно же, представления, концерты, шашлыки... Реализовалось в этот день всё это без торговой наценки, но нагуляли мы на ого-го суммы. Спиртное, к слову, у нас на праздники в центре не продают, чему я несказанно рада. Меры предосторожности очень и очень. Например, в том году, чтобы попасть на главный концерт к Стелле, мы отстояли огромную очередь на  перекрытом мосту- мальчики отдельно, девочки отдельно. К каждому заглянули в сумку и всё тщательно проверили. Мы тогда шли с пляжа и у моего парня была моя сумка с принадлежностями, так у него даже открыли баночку с кремом от солнца и понюхали. Отстояв в отдельных очередях через металлодетекторы мы еле нашлись ( мой телефон тогда сел), а пройдя это ограждение увидели через метров 50 ещё одно. Короче, мы тогда устали стоять в очередях  и расстелили пляжный плед прямо между этими ограждениями на траве и ждали салют. Потом даже было проще идти назад. Очень я тогда толпы боялась.
В этом году по радио постоянно объявляли за  несколько недель правила посещения  мест гуляний-- вот выдержки:

Как сообщили в ГУВД Мингорисполкома, для безопасности участников празднования места проведения массовых мероприятий будут огорожены, и пропускать туда будут через контрольно-пропускные пункты, оборудованные металлодетекторами... Во время проведения мероприятий запрещается: иметь при себе оружие, взрывчатые вещества и специально приспособленные предметы, использование которых может представлять угрозу жизни и здоровью граждан; проносить алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, а также любые другие напитки, за исключением прохладительных напитков в прозрачной пластиковой таре емкостью не более 0,5 литра; проносить крупногабаритные вещи; приходить с животными, а также с велосипедами; находиться в состоянии опьянения; проносить видео- и фотоаппаратуру с диаметром объектива свыше 4 сантиметров (без соответствующего разрешения); препятствовать работе сотрудников милиции.
Общественный транспорт ходил чаще и метро работало до 2 ночи.
 Службы не знаю когда работали, но сегодня не заметила ни следа  от вчерашнего праздника, разве что флажки. Чистота и ровные газоны. Спасибо минчанам и службам за поддержания порядка. 

Вчера мы тоже провели день на пляже на Комсомольском озере- народу было тьма. Погода позволяла остаться после заката и мы прошли к 23 в такое место, откуда было видно салют лучше всего- В лесок напротив установок фейерверка.  Впервые видела салют так близко. На нас даже падали остатки салюта- несгоревший порох- что-то твёрдое похожее на песок.  
Наверное было рассчитано на другой угол обозрения и  издалека была видна какая-то композиция, а на нас прямо сверху просто падали горящие звёздочки. 
Мы были так близко, что салют оглушал нас, а женщина рядом еле сдерживала испугавшуюся собаку. 
Был виден ещё один салютов. Всего их было около 6-9 по городу. 

Как всегда, я забыла почистить карту  и в нужное время во время съемок у меня закончилась память. Когда палили красивые салюты я хаотично удаляла старые фото, чтобы освободить место. И так несколько раз, так что вместо 10 минут мой фейерверк длится 6 ))


Комментариев нет:

Отправить комментарий