воскресенье, 8 декабря 2013 г.

концерт-встреча выпускников королевского колледжа музыки ( Лондон)


В пятницу я очутилась в Филармонии на концерте-встрече в большом концертном зале. Это был концерт фортепианной музыки, который давали  выпускники королевского-колледжа музыки ( Лондон). Что их объединяло? Это их педагог  профессор Ванесса Латарш, которую по этому случаю специально пригласили в Минск из Великобритании.







Я шла на концерт, услышав знакомое имя- Александр Музыкантов. Это очень хороший пианист из Беларуси, занимался в Белорусской Академии Музыки в  классе проф. З.В. Качарской, помню его ещё юные выступления. Я знала, что останусь довольна его игрой. Но я не ожидала того, что  услышала. Два других исполнителя меня поразили ещё больше. Музыкантов на этот раз исполнил довольно камерные произведения- соната Моцарта Ре-мажор, Бетховен- рондо "Ярость по поводу утерянного гроша", где он продемонстрировал высочайшую мелкую технику , легкость, тонкость штрихов, при этом показывая юмор музыки.  Если честно, я не записывала программу, поэтому возможно и не помню остальные произведения, но вроде бы это всё.  Кстати, Музыкантов  лауреат международного конкурса памяти Э. Гилельса



Затем нам посчастливилось услышать игру Алексея Чернова (Россия)- лауреата 14 международного конкурса им. П.И. Чайковского. Он сыграл свои собственные произведения- 3 этюда-фантазии, если мне не изменяет память. Сначала я скептически отнеслась к этой музыке, но на второй пьесе "проснулась" и начала следить за музыкой и даже нашла логику и даже нахожу её забавной и  интеллектуальной.  Потом шел Равель и я снова отключилась в собственные мысли. Я отлично  подытожила день сегодняшний, продумала план завтрашнего дня.... Исполнение было великолепным, колористическим , тонким, но под Равеля я всегда абстрагирую )) У него такие длиннющие монотонные полотна, что волей-неволей мысли улетают куда-то далеко.
 К сожалению, я не помню теперь, что было ещё, вот ведь я какая, нужно было записывать.



Завершала тройку  Софья Гуляк ( Россия). Победительница многих международных престижных конкурсов, в частности, в Лидсе ( Великобритания).

Она исполнила Картинки с выставки Мусоргского, Листа, Рахманинова...
Вообще удивительно для женщин такое мужское исполнение.  Это комплимент. Я имею в виду охват формы в целом, объемы и  воля . Женщинам особенно сложно быть музыкантом, чтобы не увлечься всякими красивостями в ущерб цельности, ну и быт всегда поглощает , некогда столько времени уделять занятиям. Софья показала зрелость и мастерство.





Ещё 2 слова по поводу акустики зала. Бесподобный звук .Зал имеет резонирующие потолки и декоративные колонны, которые положительно влияют на звук. Я сидела на балконе и было чувство, будто слушаю пластинку настолько все совершенно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий